Будь вы хоть Рембо, в одиночку ничего не сделаете. Война — это командный вид спорта. Поэтому нужно непременно примкнуть к одной из сторон конфликта. Еще раз: воевать одному нельзя! Соглашайтесь, добровольцем, на любую самую грязную работу, но в составе ВС. Даже если вас сделают «землеройкой» — это тоже хорошо.
Любые мысли, чаяния и надежды, что все будет просто и понятно — отбросьте сразу.
В войсках никто ничего толком не понимает. Большинство офицеров — самодуры, а количество моральных уродов, которые рвутся воевать, зашкаливает. И это норма. Какой бы вы ни были умный — засовываете свои мозги как можно глубже и выполняете все в точности, как говорят. Даже если это какая–то тупая очевидность — НЕ ИМПРОВИЗИРУЕТЕ. Все в соответствии с уставом и приказами. Кто начинает «умничать», как бы логично и разумно это не казалось, то всегда попадает в залет.
Помните, если «свои» на вас орут — это неплохо. Не надо огрызаться. Плохо, когда они по вам стреляют. А бывает и такое — разобраться, где свои, а где чужие, достаточно сложно. Бои идут маневренные и позиции меняются постоянно. Можно уверенно вести несколько часов бой, пока в штабе не сообразят по радиопереговорам, что вы стреляете в друг друга. И не надо потом предъявлять «противникам» претензии, им тоже не понравилось.
Помните, оружие всегда на предохранителе. Снимаете с его, только если начинаете стрелять или идете в «головном дозоре» (но вы там окажетесь вряд ли, командиры не рискнут). Если рядом с вами, на марше, идет оболтус со снятым предохранителем — поправьте его. Не тяните руки к оружию! Поправьте словами, скажите ему о предохранителе. Если отказывается, принимайте решение сами: можете сказать сержанту или офицеру, можете забить. Но помните, что много ребят запаковали в гробы из–за придурков, неаккуратно обращающихся с оружием. С другой стороны, боец, которого вы подставите перед командиром, может по вам потом и стрельнуть. Решайте сами. Лучше стойте на своем и прессуйте его самостоятельно, если характер позволяет.
Оружие никогда не направлять на своих. Даже в «шутку», даже поставленное на предохранитель, даже с отстегнутым магазином. За такой фокус накажут.
На АК предохранитель имеет три положения. Собственно, блокировка, автоматический огонь и одиночный. Если вы в панике резко снимете с предохранителя, то наверняка опустите его до упора и поставите, тем самым, в режим одиночного огня. Это сделано, что бы обезумевший от ужаса боец, не просадил магазин за секунду и не остался без патронов. Помните об этом.
Предохранитель на АК лязгает. Если вам нужно снять его тихо, то оттяните его и плавно переведите в нужный режим огня (это почти всегда одиночный огонь).
Перед выходом попрыгайте на месте. Проверьте, что ничего не лязгает и не бренчит. Антабки на оружии лучше заранее перемотать изолентой или бинтом. Патрон в патронник, и на предохранитель.
Изучите таблицы стрельбы на свое оружие. Пуля летит НЕ ПРЯМО. У нее баллистическая траектория с превышениями и понижениями. Поэтому грамотное определение расстояния до цели и знание таблицы стрельбы — хорошая возможность попадать быстро, а значит уменьшить время, пока стреляют по вам.
Ветер влияет на траекторию полета пули. Изучите влияние ветра на ваше оружие ЗАРАНЕЕ, а не походу и на глазок.
Если представилась возможность выбирать оружие — берите такое же (такой же калибр), как и большинство ваших товарищей. На себе много патронов не унести, а кончаются они быстро, особенно в городе, так что если с вами смогут поделиться — это большой плюс. Если товарища убили, не побрезгуйте восполнить свой боекомплект (предварительно получив разрешение от командира).
Если уходите в «автономку», то берете на себе 360 патронов — это 12 магазинов и еще столько же, но в пачках просто кидаете в рюкзак. Сильно сэкономите в весе.
Магазины, расположенные на груди и животе — это дополнительная бронезащита.
Большинство смертей и ранений происходят от осколков. Обычный ватник вполне способен защитить вас от мелких осколков. Повесив поверх еще и разгрузку с магазинами, вы можете считать себя относительно защищенным. Не забудьте поднять ворот.
Бронежилет — это очень хорошо. Любой. Даже самый бэушный.
Если в броник попала пуля — это еще не значит, что он вас спас. Так как энергия пули, остановленная элементом брони, способна нанести чудовищную заброневую травму. Ребра ломает почти всегда. А возможен и разрыв органов. Так что если нет дырки — это еще не повод радоваться. Бывает, что дырка была бы предпочтительнее.
Не трогайте гранатометы. Стрелять из них сложно. Оставьте это более опытным товарищам.
Проведя несколько дней на свежем воздухе, курильщика можно засечь за 70–100 метров. Бросайте курить.
Если что–то послышалось — останавливаете группу и «даете тишину». Слушайте внимательно. Даже если будете тормозить группу каждые пять минут, только редкие идиоты будут вас ругать.
Никогда, остановившись, не продолжаете стоять. Нужно встать на колено или лечь. Это очень выматывает, но это вопрос выживания всей группы. Если кто–то ленится садиться — заставьте.
Пальца на спусковом крючке быть не должно, даже если оружие на предохранителе.
На маршах, кладете автомат на руки и складываете их на груди крестом. Так легче нести. При этом большой палец правой руки всегда готов снять с предохранителя, а вскинуть оружие достаточно быстро.
Ремень (автоматный) всегда на шее. Иначе, если попадете в засаду, будет подрыв мины и вы полетите в одну сторону, а ваше оружие в другую, и вы из легкого 300 превращаетесь в 200.
На посту не спать. Если заснете, пристрелить вас захотят не только враги. В ВОВ за это, как и за потерю оружия, расстреливали официально. Сейчас расстреливают неофициально.
Пописать можно стоя на коленях, не превращаясь в стоячую ростовую мишень.
В туалет ходить по двое. Один срет — второй прикрывает. Если никто не хочет в вами идти — терпите.
Чихать в себя.
Кто медленно бегает — быстро умирает.
Эффективность гранат переоценена. Бывали случаи, когда граната взорвалась в небольшой комнате, а внутри были только легкие контузии.
Чеку зубами вырвать нельзя. Только пальцами.
Если проводите зачистку, то как в анекдоте: в комнату заходите вдвоем, сначала граната, потом вы.
Стоя перед дверью и ожидая товарищей, собирающихся для штурма, придержите дверь, чтобы ее было не открыть. Иначе в коридоре увидите или гранату или ствол.
Гранату закатывать по полу. Не кидать.
Закатили гранату, взрыв, закатили еще одну, но невзведенную. Пусть опять лезут прятаться.
Не бегать перед стволом товарища. Вы перекрываете ему возможность стрелять.
Любая закрытая дверь НЕПРИКОСНОВЕНННА, так как может быть заминирована.
Ящики не открывать, электронику не включать. Ничего не трогать. Все может быть заминировано. Это важно. Вплоть до того, что нельзя открывать холодильник, даже если очень хочется кушать, и поднимать крышку унитаза.
В стенах могут быть проломы завешанные тряпками или коврами. Так враг может быстро перебегать из парадной в парадную. То, что вы находитесь в крайней квартире, не значит, что из соседней в вам нельзя войти через стену.
На окна можно вешать сетки от старых советских кроватей. Они хорошо останавливают ВОГи.
Вы можете слышать мяуканье, например из–за двери стенного шкафа. Животное обречено. Скорее всего, его там заперли вместе с гранатой. Открывать нельзя. Это сложный момент, всегда, в таких ситуациях хочется оставаться человеком, но…
Если нужно стрелять из помещения на улицу, не надо подползать к подоконнику или стоять сбоку от окна. Уйдите вглубь помещения, встаньте на табуретку, закрывшись стеной или т.п. И не включайте свет, не подсвечивайте себя.
Осколки кирпича или бетона, выбитые огнем, имеют свойства лететь на вас. При попадании по глазам… поняли.
Из гранатомета стрелять по людям бесполезно. Хотя сейчас, вроде, начали делать фугасно–осколочные снаряды, но это ересь.
Долго стрелять не меняя позицию — плохая идея.
Пригибайтесь.
Не надо «вычислять снайперов». Не ваша работа, да и знаний не хватит. Воюйте дальше, не обращая внимания.
Будьте готовы морально «отработать» гражданских, которые засветили вас. В том числе женщин и детей. Если перспектива не радует, то двигайтесь осторожней.
На АК–74 (экземпляр с хорошей кучностью боя), можно прикрутить прицел ПСО от СВД. На дистанциях 500–600 метров у АК–74 и СВД очень близко сопряжены траектории, прицел встанет идеально. Будете стрелять и переносить огонь, из–за калибра, гораздо быстрее, чем с СВД. Да и тем, кто решит поискать снайпера, вы будете неинтересны.
Из подствольника стрелять в помещении НЕЛЬЗЯ. У него есть время взвода. Ему нужно пролететь 15–25 метров, прежде чем граната взведется. Соответственно в помещении она просто не сработает.
Современные гранаты РГО и РГН взрываются В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ от удара. У них ударный взрыватель стоит, а взрыв через промежуток — это срабатывает самоликвидатор (на тот случай, если граната упала в рыхлый снег)
Никто, даже саперы, не занимаются снятием мин и ВУ. Они тупо подрывают их тротиловой шашкой. Не надо умничать и начинать снимать ВУ.
На растяжки нормальные воины ставят секреты, чтобы было не снять по–простому. Так что «перерезать нитку» — плохая идея. Просто пройдите мимо. Это не ваше дело, для этого есть старшие товарищи.
При ранениях бывают венозные и артериальные кровотечения. «Лечатся» они по–разному. Но тут важно другое. В горячке боя времени нет. С венозным кровотечением товарищ будет умирать несколько часов, а с артериальным буквально 10–20 секунд, а дальше потеря сознания и начинается гипоксия. Так что, чтобы не париться, быстро накладываете артериальный жгут поверх раны (сейчас интерны начнут возмущаться, но такова жизнь, это не гражданка, приходится нарушать) и возвращаетесь в бой. У товарища будет полчаса–час на то, чтобы разобраться самому, ну или это сделаете вы, когда освободитесь.
Жгут всегда под рукой! Не в сумке, не в рюкзаке — или намотан на приклад, или в разгрузке под рукой.
С собой всегда ДВА жгута! Один можете отдать раненому и через минуту получить пулю в бедренную артерию.
Есть такое понятие как «подавление огнем». Активно поливая врага, зачастую, можно сковать его действия, даже не попадая и не нанося урона живой силе. Особенно вам помогут трассера.
Трассера, помимо того, что очень сильно засирают ствол, они еще и выдают вашу позицию. Так что не злоупотребляйте ими. Да и прицельный огонь ими вести сложно.
Оружие нужно чистить каждый день. Особенно нежно в районе дульного тормоза. Если там будет канавка или ямка, то кучность боя сильно упадет.
Последние три патрона в магазине лучше забить трассерами. Чтобы пустой магазин не стал для неожиданностью. Более того, если оставите один патрон в стволе, то останется только подстегнуть новый магазин, то есть скорость перезарядки возрастет.
Следите за ногами, не ленитесь их мыть. Натрете — и уже не воин.
Если видите, что по кому–то можно стрелять, это еще не повод стрелять. Если вас не заметили, узнайте у командира, можно ли ввязываться в бой.
Если вы кого–то заметили, но вас еще не увидели, не надо резко прыгать в сторону. Периферическое зрение засечет вас мгновенно. Мягко и плавно, не торопясь, сядьте и спокойно займите позицию. Это будет гораздо менее заметно.
Помните, досылая патрон патронник, затвор нужно отпускать резко, чтоб лязгнул. Иначе «зажует».
Енот
бывший сотрудник ГРУ